Интересные заметки о Москве

Библиотечная улица была названа в 1919 году совершенно произвольным образом, то есть название Библиотечная не имело никакой привязки к какому-либо конкретному объекту.

Улицы Москвы по алфавиту

Улицы и люди современной Москвы - 1912 год. Страница 3.

Статья Г. Василича

Хитрованцы

"Хитрованцы"

Многие церкви, кремлевские башни, Иван Великий, храм Христа Спасителя — господствовали над городом, были видны из многих мест. С кремлёвской возвышенности открывался очень широкий горизонт. Уходило в даль бесконечное Замоскворечье, были видны Воробьёвы горы, теперь закрытые корпусами бутиковской фабрики. Не было многих общественных зданий, представление о которых теперь неразрывно связанно с обликом Москвы: не было «Метрополя» на Театральной площади, музея Александра III, на месте которого находился не так давно пустырь - «Колымажный двор», Ярославского вокзала, Бретского виадука и т. д. Во многих местах расстилались громадные пустые пространства, по которым не рекомендовалось проходить по вечерам. Миусская площадь и Девичье поле — покрывшаяся и покрывающаяся красивыми зданиями учебных и благотворительных учреждений, представляли зеленое поле, непроходимое весной, кое-где перерезанное заборами.

Характер улиц был совсем иной. Трамвай, придающий культурный и торопливый вид городу, не существовал, позднее же пошёл только по 2-3 улицам. По главным городским артериям ходила бельгийская «конка». Хотя и устроенная европейцами, она во всём своём облике хранила столько чисто московской неторопливости и патриархальности, что о ней нельзя не упомянуть. Конка ползла страшно медленно, поэтому в неё садились не столько для быстроты передвижения, сколько для «отдыха», что бы не утомляться «пешим хождением». Трясучие вагоны с меланхоличным звоном вечно болтающегося колокольчика каждые пять минут останавливались на разъездах. Наступало томительное ожидание встречного вагона, иногда задерживающегося чуть не на четверть часа. Зимой в конке был адский холод: пассажиры, согреваясь, топтали ногами. При подъёмах в гору или даже просто при небольших возвышениях к вагону прицеплялась ещё одна лошадь, иногда две, а на крутом подъёме от Трубной площади по Рождественскому бульвару прицеплялись две пары, с мальчишкой форейтором, и вся длинная громоздкая махина неслась в гору. Особенной медлительностью отличалась линия конки от Смоленского ранка до Сухаревской площади. Рейс обычно длился около часа.

<< назад :: далее >>


Случайные фотографии Москвы

Улица Академика Янгеля. Продуктовый магазин
Улица Академика Янгеля
Днепропетровская улица. По центру дом 14, справа виден край спортивного зала школы
Днепропетровская улица
Нахимовский проспект. Дом 26 строение 1. Вход в ЗАО «Черемушки»
Нахимовский проспект
Сумской проезд. Граффити на воздуховоде вид спереди
Сумской проезд
Варшавское шоссе. Вид на северный выход станции метрополитена «Улица Академика Янгеля»
Варшавское шоссе
Дорожная улица. Вид в сторону изгиба улицы в сторону Варшавского шоссе
Дорожная улица