Интересные заметки о Москве

Жуков проезд получил своё историческое название в 1815 году по фамилии домовладельца, купца Ефима Гавриловича Жукова. А не в честь маршала Георгия Константиновича Жукова (1896-1974 г.г.).

Улицы Москвы по алфавиту

Улицы и люди современной Москвы - 1912 год. Страница 3.

Статья Г. Василича

Хитрованцы

"Хитрованцы"

Многие церкви, кремлевские башни, Иван Великий, храм Христа Спасителя — господствовали над городом, были видны из многих мест. С кремлёвской возвышенности открывался очень широкий горизонт. Уходило в даль бесконечное Замоскворечье, были видны Воробьёвы горы, теперь закрытые корпусами бутиковской фабрики. Не было многих общественных зданий, представление о которых теперь неразрывно связанно с обликом Москвы: не было «Метрополя» на Театральной площади, музея Александра III, на месте которого находился не так давно пустырь - «Колымажный двор», Ярославского вокзала, Бретского виадука и т. д. Во многих местах расстилались громадные пустые пространства, по которым не рекомендовалось проходить по вечерам. Миусская площадь и Девичье поле — покрывшаяся и покрывающаяся красивыми зданиями учебных и благотворительных учреждений, представляли зеленое поле, непроходимое весной, кое-где перерезанное заборами.

Характер улиц был совсем иной. Трамвай, придающий культурный и торопливый вид городу, не существовал, позднее же пошёл только по 2-3 улицам. По главным городским артериям ходила бельгийская «конка». Хотя и устроенная европейцами, она во всём своём облике хранила столько чисто московской неторопливости и патриархальности, что о ней нельзя не упомянуть. Конка ползла страшно медленно, поэтому в неё садились не столько для быстроты передвижения, сколько для «отдыха», что бы не утомляться «пешим хождением». Трясучие вагоны с меланхоличным звоном вечно болтающегося колокольчика каждые пять минут останавливались на разъездах. Наступало томительное ожидание встречного вагона, иногда задерживающегося чуть не на четверть часа. Зимой в конке был адский холод: пассажиры, согреваясь, топтали ногами. При подъёмах в гору или даже просто при небольших возвышениях к вагону прицеплялась ещё одна лошадь, иногда две, а на крутом подъёме от Трубной площади по Рождественскому бульвару прицеплялись две пары, с мальчишкой форейтором, и вся длинная громоздкая махина неслась в гору. Особенной медлительностью отличалась линия конки от Смоленского ранка до Сухаревской площади. Рейс обычно длился около часа.

<< назад :: далее >>


Случайные фотографии Москвы

Варшавское шоссе. Информационная табличка на заборе
Варшавское шоссе
Бульвар Дмитрия Донского. Автостоянка рядом с ТЦ «Северное Сияние»
Бульвар Дмитрия Донского
3-ия Никопольская улица. Вид с тротуара на проезжую часть
3-я Никопольская улица
Чертановская улица. Пересечение с улицей Красного Маяка. Посередине дом 10
Чертановская улица
Варшавское шоссе. Дом 2 корпус 1 по улице Кирпичные Выемки; дом 143В корпус А и дом 141 корпус 4 строение 7
Варшавское шоссе
Днепропетровская улица. Справа дом 23 корпус 1 и далее 19 корпус 1
Днепропетровская улица