Интересные заметки о Москве

Улица ЦНИИМОД была названа в честь Центрального Научно-Исследовательского Института Механической Обработки Древесины (ЦНИИМОД). Название, вероятно было присвоено по расположению улицы на самом севере Москвы, так как институт находится в городе Архангельск.

Улицы Москвы по алфавиту

Улицы и люди современной Москвы - 1912 год. Страница 3.

Статья Г. Василича

Хитрованцы

"Хитрованцы"

Многие церкви, кремлевские башни, Иван Великий, храм Христа Спасителя — господствовали над городом, были видны из многих мест. С кремлёвской возвышенности открывался очень широкий горизонт. Уходило в даль бесконечное Замоскворечье, были видны Воробьёвы горы, теперь закрытые корпусами бутиковской фабрики. Не было многих общественных зданий, представление о которых теперь неразрывно связанно с обликом Москвы: не было «Метрополя» на Театральной площади, музея Александра III, на месте которого находился не так давно пустырь - «Колымажный двор», Ярославского вокзала, Бретского виадука и т. д. Во многих местах расстилались громадные пустые пространства, по которым не рекомендовалось проходить по вечерам. Миусская площадь и Девичье поле — покрывшаяся и покрывающаяся красивыми зданиями учебных и благотворительных учреждений, представляли зеленое поле, непроходимое весной, кое-где перерезанное заборами.

Характер улиц был совсем иной. Трамвай, придающий культурный и торопливый вид городу, не существовал, позднее же пошёл только по 2-3 улицам. По главным городским артериям ходила бельгийская «конка». Хотя и устроенная европейцами, она во всём своём облике хранила столько чисто московской неторопливости и патриархальности, что о ней нельзя не упомянуть. Конка ползла страшно медленно, поэтому в неё садились не столько для быстроты передвижения, сколько для «отдыха», что бы не утомляться «пешим хождением». Трясучие вагоны с меланхоличным звоном вечно болтающегося колокольчика каждые пять минут останавливались на разъездах. Наступало томительное ожидание встречного вагона, иногда задерживающегося чуть не на четверть часа. Зимой в конке был адский холод: пассажиры, согреваясь, топтали ногами. При подъёмах в гору или даже просто при небольших возвышениях к вагону прицеплялась ещё одна лошадь, иногда две, а на крутом подъёме от Трубной площади по Рождественскому бульвару прицеплялись две пары, с мальчишкой форейтором, и вся длинная громоздкая махина неслась в гору. Особенной медлительностью отличалась линия конки от Смоленского ранка до Сухаревской площади. Рейс обычно длился около часа.

<< назад :: далее >>


Случайные фотографии Москвы

Балаклавский проспект. Информационный стенд КСК Битца
Балаклавский проспект
3-й Дорожный проезд. Церковная лавка при храме
3-й Дорожный проезд
Улица Красного Маяка. Поворот улицы, знак магазина «Пятёрочка»
Улица Красного Маяка
Россошанская улица. Вид во двор. Справа дом 13 корпус 1
Россошанская улица
Булатниковская улица. Вид в сторону Никопольской улицы
Булатниковская улица
3-й Дорожный проезд. Железнодорожная станция «Покровская»
3-й Дорожный проезд